Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Уважаемые родители!
Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
С целью создания условий для доступного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья вы можете получить консультацию у методиста МКУ «Городской методический центр» Харахориной Альфии Адиповны по адресу: Оренбургская область, город Сорочинск, ул. Интернациональная, дом 67; телефон: 8 (35346) 4-41-31.
Рекомендации областной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) по вопросам обучения детей, которые имеют недостатки в физическом и (или) психологическом развитии можно получить по адресу: город Оренбург, ул. Шевченко, дом 249а; телефон: 8 (3532) 75-43-88.
Нормативно-правовая база
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Нормативные документы федерального уровня
1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
2. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ"
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. N 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам"
6. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 марта 2004г. N 1312 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
7. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
8. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"
9. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
10. Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ [Глава 11] [Статья 79]
Нормативные документы регионального уровня
1. Приказ Министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 " О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью"
Нормативные документы муниципального уровня
1. ПРИКАЗ от 01.10. 2015 г. №523 «Об организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2015-2016 учебном году»
2. ПРИКАЗ от 05.10.2015 г. №526 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Методические рекомендации
Уважаемые коллеги!
Обращаем Ваше внимание, что примерные адаптированные основные общеобразовательные программы, разработанные в соответствии с ФГОС ОВЗ, размещены на сайте fgosreestr.ru
1. Методические рекомендации по введению ФГОС ОВЗ.
2. Перечень локальных актов, которые должны быть в школе, где осуществляется инклюзивное образование.
3. Учебно-методический комплект
4.Макет адаптированной образовательной программы, индивидуальной – для конкретного ребенка с ОВЗ
5.Макет рабочей программы учебного предмета по ФГОС
6.ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ, ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ВНЕДРЕНИЯ С ФГОС
7.Образец программы («дорожная карта») по организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья образования
8.Использование ИКТ на различных уроках с детьми со сложными дефектами в начальной школе
9.Понятийный словарь
10.Коррекционная школа
11.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы
12.Согласие родителей
13.Типичные нарушения, выявленные в ходе проверки образовательных учреждений, осуществляющих организацию обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
14.Сборник №1 «Организация деятельности педагога-психолога в современной школе»
15.СБОРНИК №2 «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС»
Рекомендации родителям
1. В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья
2. Рекомендации для родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
3. Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов
4. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 5 марта 2010 г. N 02-52-3/10-ин "Методическиерекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Анкета по обеспечению внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ
|