Вторник, 25.09.2018, 10:21
МБОУ "Уранская СОШ"
Сорочинского городского округа Оренбургской области
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта




Правила для детей и родителей по безопасному использованию сети интернет

Контакты
  • адрес: Оренбургская область, Сорочинский район, с. Уран, ул. Центральная,3.
  • режим работы: Пн-Сб: 9:00-14:30 - учебные занятия; 14:30-17:00 - консультации, кружковые занятия.
  • тел.: (832346) 2-57-37
  • email: shcool35@yandex.ru


  • Год экологии

    Мини-чат
    Категории каналов
    Наш опрос
    9. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие
    Всего ответов: 5
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Информация для родителей по ФГОС НОО:
    Уважаемые родители!

    С 1 сентября 2011 года МБОУ "Уранская СОШ", также как и все образовательные учреждения России, перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

    Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

    Основная образовательная программа НОО

    Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

    В настоящее время  тема инклюзии в России  является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы  выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в  числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

    Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

    В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

    1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

    — для глухих детей

    — для слабослышащих и позднооглохших детей

    — для слепых детей

    — для слабовидящих детей

    — для детей с тяжелыми нарушениями речи

    — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

    — для детей с задержкой психического развития

    — для умственно отсталых детей

    — для детей с расстройствами аутистического спектра

    5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

    6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

    7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
    8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
    9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ» — статья

    Источник:

    http://pedsovet.org/content/view/24927/251/

    http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574

    Информационно-методический портал по инклюзивному .

     

    Федеральные государственные стандарты дошкольного образования в ДОО

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!

    17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

    Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.

     

        Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

         Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.


    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)


    Приказ об утверждении федерального гос. стандарта дошкольного образования

     

    ПЛАН

    действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    (утвержден первым заместителем Министерства образования и науки РФ

    Н.В. Третьяк от 31.12.2013 года)


    План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    ПИСЬМО

    Минобрнауки РФ  Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

    (от  07.02.2014 года № 01-52-22/05-382)

    Письмо.

    КОММЕНТАРИЙ 

    к ФГОС дошкольного образования

    (Минобрнауки, Департамент общего образования от 28.02. 2014 года № 08-249)

     Смотри dovosp.ru

     

    ФГОС  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КРАТКАЯ СПРАВКА

             Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.

             После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.

    ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ?

           Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе,  а не обучение его письму, чтению и счету. И это приобщение происходит через  ведущий вид детской деятельности - игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно - методическое обеспечение. В Министрестве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы. Утвержденные федерацией программы ожидаются в начале 2014 года. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной  организации будет разработана собственная программа, с содержанием которой может познакомиться каждый педагог и родитель.

            Введение ФГОС ДО пойдет поэтапно, сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде и 2014 год будет так называемым "пилотным", будут созданы стажировочные или апробационные площадки в каждом регионе России, после апробации, как это и положено, будут уточнены и изменены некоторые положения документа и уже с 2015 года ФГОС дошкольного образования будет внедряться в каждом саду.

          Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

           За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

           Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. 

          Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

           

    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Сентябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Архив записей




    Друзья сайта
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Нам есть, кем гордиться!
  • Российский общеобразовательный портал
  • Официальный сайт отдела образования Сорочинского района
  • Интернет-сообщество Екатерины Пашковой
  • Учительский портал
  • Оренбургский педагогический форум
  • Каталог сайтов образовательных учреждений Оренбургской области
  • Региональный центр развития образования
  • Портал ПроШколу.ру
  • Свободное программное обеспечение и информатика в школе. Linux для начинающих
  • ФИПИ
  • Aquamarin © 2018Сайт создан в системе uCoz